Перевод транспорта на природный газ сэкономит бюджет Ростовской области
В регионе появится ещё 4 метановые АЗС
Ростовская область — один из лидеров в России по применению природного газа в качестве моторного топлива. Руководство региона, сотрудники областного правительства намерены увеличивать количество транспорта, который ездит на метане. В рамках решения этой важной задачи на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2013» губернатор Василий Голубев подписал соответствующее соглашение с руководством компании «Газпром».
Какие выгоды получит Ростовская область от перевода транспорта на альтернативный вид топлива, donnews.ru выяснил у заместителя генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» по взаимодействию с органами власти и регионами Василия Толстопятова.
— Василий Васильевич, переводом транспорта на природный газ занимаются многие регионы. Какие цели они преследуют?
— Главная цель, конечно же, экономия. Переход на метан выгоден для регионов, которые имеют возможность значительно сократить расходы на топливо и перераспределить бюджетные средства в пользу других направлений. Метан в 2-3 раза дешевле бензина и дизеля. Кроме того, его цена регулируется законодательно и не может превышать 50% от стоимости бензина А-80. Согласитесь, разница ощутима для бюджета любого уровня.
Кроме того, не стоит забывать и об экологической составляющей. Метан — реальная возможность улучшить экологию современных городов. Ведь проблема загрязнения воздуха остро стоит во многих мегаполисах. Согласно исследованиям экологов, до 90% загрязняющих веществ в крупных городах мы получаем именно из-за транспорта. Метан же позволяет сократить количество вредных выбросов. Природный газ соответствует высочайшему экологическому стандарту Евро-5 и отвечает всем требованиям безопасности.
— Другими словами, метан — это топливо для муниципального транспорта?
— Природный газ — идеальное топливо для современных автомобилей. Подчеркну, что метан экономически выгоден и для муниципального, и для частного транспорта. И для автовладельцев газ привлекателен не только с экономической точки зрения. Доказано, что двигатель на метане служит в 1,5-2 раза дольше обычного. Это сокращает эксплуатационные расходы в разы.
— Но чтобы метан в обращении стал таким же удобным, как и бензин, необходимо достаточное количество газовых заправок. Планируется их дополнительное строительство?
— Развитие газозаправочной инфраструктуры — одна из первоочередных задач «Газпром газомоторное топливо». Компания приняла на 2013-2014 годы инвестиционную программу, согласно которой сумма инвестиций составляет 13,8 млрд рублей. Эти средства как раз и планируется направить на проектирование и строительство метановых заправочных станций в 30 субъектах России.
Наша глобальная цель — к 2020 году построить в стране две тысячи заправочных станций. Но сразу необходимо отметить, что работа по созданию инфраструктуры — очень трудоёмкий процесс, требующий времени. Поэтому мы стараемся работать комплексно. Уже сегодня наша компания заключила соглашения о размещении модулей по заправке природным газом на автозаправочных станциях компаний «Газпром нефть», «Газпром газэнергосеть» и «Татнефть».
— Каковы планы по развитию инфраструктуры в Ростовской области?
— В регионе есть хорошая стартовая база из 11 действующих метановых АЗС. Мы планируем её расширить, построив еще 4 заправочные станции. А вот обеспечение загрузки новых и существующих заправок — это задача региональных властей. Нет никаких сомнений, что с развитием инфраструктуры спрос на метан увеличится, а потенциальный экономический эффект будет реализован.
Напомним, что природный газ — это наиболее универсальный и доступный вид топлива, способный заменить нефтепродукты. В мире число транспортных средств, использующих метан в качестве моторного топлива, превысило 17 миллионов. Согласно прогнозу Международного газового союза, парк газобаллонного автотранспорта к 2020 году составит более 50 млн автомобилей, а к 2030 году — более 100 млн.
Источник:
http://donnews.ru